Тверь, ул. Ржевская, д.
Энциклопедия мам
Прежде чем ответить на вопрос «почему ребёнок не говорит? Ребёнок может вообще не разговаривать, мало разговаривать, говорить много, имея хорошую память и, соответственно, большой словарный запас, при этом так и не научившись обобщать и анализировать даже к моменту поступления в начальную школу. Причиной его молчания или недостаточной разговорчивости может быть как родовая травма, нарушение внутриутробного развития, отсутствие слуха, ослабление организма после перенесённого основного заболевания, общее расстройство развития или наследственность один или оба родителя заговорили позже , так и особенности обстановки, в которой малыш растёт. Если ребёнку уделяют мало времени, с ним не разговаривают, не читают ему книжки, или забота о нём ввиду загруженности близких поручена доброй, но малограмотной старушке-соседке, маловероятно, что качество его речи будет соответствовать установленным в педиатрической практике ориентировочным показателям нервно-психического развития. Если родители пытаются предугадать каждое желание своего ребёнка по его жестам, у него не будет необходимости разговаривать, ведь его и так понимают.
Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства. При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э». Это важный этап развития речи детей раннего возраста. Соотносит слово с предметом. К 2 годам в словарном запасе малыша имеется слов. Он уже строит предложение из слов.
Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения АВА-терапия для детей с нарушениями в развитии. Здравствуйте ,моей дочке 11 месяцев она не всегда реагирует на имя ,если чем то занята или куда то засмотрелась то вообще не отзовётся , если честно то мы так часто и не называли по имени но все все ответной реакции не всегда дождёшься ,в 11 месяцев она стоит у опоры ходит ,встаёт сама секунд и падает ,ходит за ручку ,делает ладушки сама и когда можем попросить ,выбрасывает игрушки на пол и потом смотрит вниз на них ,когда делаю цок цок ,она только это повторяет языком ,говорит, Мама ,тата. Когда играет игрушками то рассматривает их ,когда зову на ручки не всегда идёт ,маму узнаёт ,когда говорю дай соску - то даёт и опять таки не всегда ,понимает «возьми» и берет ,указательного жеста нет,но я не приучала ,она показывает все ладошкой ,подскажите нормальное это развита и я просто паникую,или нет. Отвечает Никитина Анна Викторовна.