Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Игровые занятия по математике в старшей группе детского сада
Как говорили ещё древние греки, математика — это царица наук. Сейчас, конечно, подход несколько изменился, и гуманитарные или естественные знания никак не уступают техническим, однако пользу последних переоценить крайне сложно. Сегодня мы поговорим о том, насколько нужны математические игры в дошкольных и школьных учреждениях, и как правильно организовать их. А также разберёмся, на что следует обратить внимание при выборе той или иной модели. На самом деле, как уже говорилось выше, польза математического знания настолько велика, что её очень сложно переоценить. Во-первых, математика учит систематизации и умению выстраивать или даже создавать порядок вообще, где угодно.
В процессе формирования элементарных математических представленийу дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов : программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядов фигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др.
- Библиотека
- Картотека дидактических игр по математике. Воспитатель высшей категории: Бакаева Светлана Владимировна.
- Смотр математических игр на МААМ. Доброе время суток!
- Оформить бесплатно документ можно здесь.
Наиболее трудным предметом в обучении является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с развитием в достаточной степени способностей к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениям, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Однако, вышеупомянутые функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков. Одной из таких форм является дидактическая игра. Автор: Григорьева Людмила Николаевна.
Похожие статьи
- Дидактическая игра по математике для доу - Внеклассные мероприятия по математике - Математика
- Схема вязания крючком цветы лилии - Тильда, мягкие игрушки своими руками, выкройки / КлуКлу
- Выкройки мягких игрушек зайца
- Елочные игрушки для детей своими руками - Отделка фундамента цокольным сайдингом своими руками