Банковские услуги становятся все технологичнее, но и мошенники за ними поспевают. Во втором квартале года злоумышленники украли со счетов россиян более 3 млрд руб. Большую часть — через мобильные и онлайн-банки, оплату товаров и услуг. Используются и методы социальной инженерии, такие как сообщения и звонки якобы от сотрудников банков.
Можно ли украсть деньги со смартфона и что делать, если это произошло?
Екатерина И. На Бали воры украли мой кошелек с банковской картой. Пока я связывалась с банком и блокировала карту, мошенники уже успели где-то рассчитаться на 70 тысяч рублей. Что правильно сделать в такой ситуации? Можно ли как-то отменить эту оплату и вернуть деньги?
Самый распространенный способ — психологическое воздействие. Аферисты втираются в доверие, жертва добровольно выдает данные карты или совершает перевод, а иногда даже продает имущество и берет кредиты. Например, однажды вам позвонили с неизвестного номера, представились сотрудником банка и сказали, что с вашего счета кто-то пытается перевести деньги. Чтобы отменить операцию, попросили назвать реквизиты карты, включая трехзначный код с обратной стороны, а также пароли из смс. Схема простая, но мошенники используют психологию: давят и запугивают, что если данные не сообщить сейчас же, деньги украдут.
Всём привет. Рассказываю, как в очередной раз Сбер намеренно обманывает своих клиентов. Открыл кредитку Сбера.